Смотреть что такое «УВЕРТЮРА» в других словарях:

Темп (от ит. tipo — время) — скорость исполнения и характер движения в музыкальном произведении. Аккомпанеме́нт (фр. accompagnient — сопровождение) — музыкальный фон к основной мелодии, имеющий в произведении второстепенное значение. Карти́на — 1. В музыкально-театральном произведении часть акта, отделяемая не антрактом, а кратковременной паузой, во время которой занавес ненадолго опускается.

Значение слова Увертюра по словарю Брокгауза и Ефрона:Увертюра (от ouvrir — открывать) — музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта. У нас есть много людей, которые помогут Вам здесь 🙂 Кроме того, мой последний вопрос был решен менее чем за 10 минут:D Во всяком случае, Вы можете просто войти и попробовать добавить свой вопрос.

Акко́рд (ит. accordo, фр. accord — согласие) — созвучие, звучание нескольких (не менее трех) музыкальных тонов, взятых, как правило, одновременно.

Смотреть что такое «УВЕРТЮРА» в других словарях:

Акт (лат. actus — действие) — относительно завершенная часть театрального представления (оперы, балета и т. д.), отделяемая от другой такой же части перерывом — антрактом. С начала XIX в. — обозначение вокальных и инструментальных пьес повествовательного склада. Былина носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Деревянные духовые инструменты используются также в духовыхоркестрах, различных камерныхансамблях и как солирующие инструменты. В оркестровой партитуре группа деревянных духовых инструментов занимает верхние строчки, размещаясь в указанном выше порядке. Духовы́е инструме́нты — инструменты, различные по форме, величине и материалу, представляющие собой трубку или набор трубок, которые звучат благодаря колебаниям заключенного в них столба воздуха.

Интерме́дия (лат. intermedia — находящаяся посередине) — 1. Небольшая музыкальная пьеса, помещаемая между более важными частями крупного произведения. Интерме́ццо (ит. intermezzo — пауза, антракт) — пьеса, связующая более важные по значению разделы; также название отдельных, преимущественно инструментальных, пьес различного характера и содержания.

2. Начальный раздел какой-либо пьесы, обладающий своим темпом и характером музыки. Кано́н (греч. kanon — правило, образец) — род многоголосной музыки, основанный на поочередном вступлении голосов с одной и той же мелодией. Контра́льто (ит. contralto) — самый низкий женский голос, то же, что в хореальт.

Музыкальный образно-эмоциональный контраст осуществляется при помощи темповых, динамических, тональных, регистровых, тембральных и иных противопоставлений. Конце́рт (от лат. concertare — состязаться, ит. concerto — согласие) — 1. Публичное исполнение музыкальных произведений. О́пера-бу́ффа (ит. opera-buffa) — итальянская комическаяопера, возникшая в первой половине XVIII века. Опер-буффа основывалась на бытовых сюжетах, нередко приобретавших сатирическую окраску.

О́пера ни́щих (англ. beggars opera) — английская разновидность комической оперы, в которой широко использовались народные песни-баллады. О́пера-се́риа (ит. opera seria — серьезная опера, в отличие от комической) — итальянская опера XVIII века, связанная с придворно-аристократической средой. Сценическое действие и музыка эпической оперы выдерживаются в духе величественного, неторопливого повествования.

В советском музыкально-театральном искусстве оперетта чаще именуется музыкальной комедией. Сюжет оратории воплощается в ряде завершенных сольных, хоровых и оркестровых номеров, иногда разделяемых речитативами. Пе́сня — основной вокальныйжанр народного музыкального творчества и родственный ему по характеру жанр вокальной музыки вообще.

Совокупность этих черт входит в понятие песенности как особого средства музыкальной выразительности, особого склада музыкального мышления. В развитии народной песня и высокохудожественном преломлении ее национальных особенностей наибольшая заслуга принадлежит русским композиторам-классикам.

Премье́ра — первое представление оперы, балета, оперетты на театральной сцене; первое публичное исполнение музыкального произведения (применяется только к крупным произведениям). Припе́в — часть песни, неизменно, вместе с одним и тем же словесным текстом, повторяющаяся после каждого ее куплета. При́чет, причита́ния — песня-плач, один из распространенных в дореволюционной России жанров народной песни; имеет обычно характер скорбно-взволнованного речитатива.

Реги́стр (латинское registrum — список, перечень) 1. Часть звукового диапазона певческого голоса или музыкального инструмента, содержащая звуки, схожие по тембровой окраске. 2. Специальные переключатели в аккордеоне и органе; переключение регистров дает возможность получить звуки различной силы и тембровой окраски. Речитати́в (от лат. recitare — читать, декламировать) — омузыкаленная речь, наиболее гибкая форма сольного пения в опере, отличающаяся большим ритмическим разнообразием и свободой построения.

2. Вставной эпизод или сцена в крупном театральном произведении, приостанавливающий развитие действия и не имеющий к нему непосредственного отношения. Орато́рия (от лат. oratoria — красноречие) — крупный вокально-симфонический жанр музыкального искусства, произведения которого предназначены для исполнения хором, солистами-певцами и оркестром. Развитие музыкальное осуществляется с помощью разнообразных композиционных и выразительных приемов; в нем участвуют все средства музыкальной выразительности.