Предприятие и его внешняя среда

Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. Маркетинговые посредники — это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. В микросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами.

Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями.

В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга. Маркетинговая среда — все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие. Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников.

Макросреду маркетинга образуют факторы, в которых предприятие осуществляет свою деятельность. К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются организацией и ее сотрудниками по маркетингу. Основные неконтролируемые факторы воздействуют на успех организации и ее предложений (были ранее подробно рассмотрены).

Контролируемые и неконтролируемые факторы

3.6.6 макросреда (macro environment): Условия окружающей среды помещения или места, в котором установлено или эксплуатируется электрооборудование. Связи с общественностью, О. В. Папкова. Макросреда фирмы – это факторы демографического, кономического, природного, политического, технического и культурного характера.

Микросреда фирмы представлена:

Природные — характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые организация должна учитывать в своей хоз-ной и маркетинговой деятельности. Фирмы — специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Внутреннюю микросреду фирмы можно представить в виде схемы (рис.4.4.).

Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков.

Склады — это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры.

Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут вызвать вопросы со стороны организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств и т.п. И хотя широкая публика не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности.

Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Демография — наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для достижения цели были поставлены задачи: рассмотреть составляющие микросреды, ее взаимосвязь с макросредой и факторы, действующие внутри составных элементов микросреды. Микросреда маркетинга – область деятельности постоянно меняющихся сил и факторов, имеющих преимущественно оперативный (операционный) характер.

Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей. Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей.

Напишите, пожалуйста в кратце Ваши пожелания (план работы, шрифт, срочность, необходимый список литературы, и т.д.). Это ускорит время ответа в разы!

Правовые — характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Прямые конкуренты — предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках. Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регеон и т.д., работники средств массовой информации ,общественные партии и движения , профсоюзы , представители финансовых кругов).

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения.

Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости). Источники топливно-энергетических ресурсов и сырья. Экологические показатели, их нормативы и уровень их соблюдения. Финансовое положение рабочих, служащих и пенсионеров, их покупательная способность. Экономическая конъюнктура и инфляция. Развитость правовой защиты населения и законодательства, сопровождающего предпринимательскую деятельность.

Любая фирма имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и общинные организации. Фирма должна придирчиво следить за отношением публики к своим товарам и своей деятельности. Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности. Это собственные рабочие и служащие фирмы, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров.