Планетарный редуктор может быть с одной или более планетарными передачами

Планетарный редуктор может быть с одной или более планетарными передачами. Также работа планетарного редуктора возможна и в случае, когда ни одна из его деталей не закреплена. В зависимости от выбора ведущего и ведомого элемента будет зависеть передаточное число планетарного редуктора. В этом случае передаточное отношение будет равно 1+AS{\displaystyle 1+{\frac {A}{S}}}. Однако конструкция планетарных редукторов, как и принцип работы, сложнее.

В этом плане ПП похожа на планетарную систему, в которой скорость каждой планеты определяется скоростями всех остальных планет системы. С точки зрения теоретической механики планетарная передача — это механическая система с двумя и более степенями свободы.

В русскоязычной инженерной терминологии термины планетарная передача (далее — ПП) и планетарный механизм (далее — ПМ) зачастую предполагаются как синонимы. Три основные звена с одной общей осью вращения — два центральных зубчатых колеса и водило. Водило (В) является основой ПМ — это неотъемлемая деталь абсолютно любого ПМ и краеугольный камень всей идеи передачи вращения через планетарную систему с дифференциальной связью.

Тип зацепления в общем случае не важен и на принципиальную работу ПП влияния не оказывает. В любом ПМ оси вращения центральных зубчатых колёс и водила всегда совпадают. Формально, механизмы, состоящие всего из двух звеньев — из водила и всего-лишь одного центрального зубчатого колеса — также могут именоваться планетарными. Каждый набор из центральных зубчатых колёс и саттелитов, вращающихся в одной плоскости, образует так называемый планетарный ряд. Простой ПМ с набором одновенцовых саттелитов является однорядным.

Сложные ПМ, в свою очередь, могут быть двух, трёх и четырёхрядные. Наличие в составе одного ПМ более одного планетарного ряда не означает, что он является пространственным. Плоскости вращения звеньев в пространственном ПМ не обязаны быть строго перпендикулярны друг-другу и могут находиться под любыми произвольными углами. Так, тот же межколёсный дифференциал в пространственном варианте требует всего-лишь 4-х одинаковые шестерни, из которых две пойдут на два солнца и две — на два саттелита.

Передаточное отношение такой передачи визуально определить достаточно сложно, в основном, потому что система может приводиться во вращение различными способами. При использовании планетарной передачи в качестве редуктора один из трёх её основных элементов фиксируется неподвижно, а два других служат в качестве ведущего и ведомого. В этом случае планетарные шестерни вращаются на месте со скоростью, определяемой отношением числа их зубьев относительно солнечной шестерни.

Эта возможность используется в планетарных коробках передач

В данном случае перед дробью нет минуса, так как при внутреннем зацеплении шестерни вращаются в одну сторону). Такие передачи используются, например, в тракторах и строительной технике, где требуется большой крутящий момент на колёсах при невысокой скорости.

К недостаткам планетарных передач относят повышенные требования к точности изготовления и сборки, а также малый КПД при больших передаточных отношениях. Планета́рный реду́ктор, дифференциа́льный реду́ктор (от лат.differentia – разность, различие) — один из классов механических редукторов.

В зависимости от кинематической схемы привода вращение может подводиться к любому элементу редуктора и сниматься с любого другого. Меняя схему подвода и снятия крутящего момента в рамках одной планетарной передачи можно получать разные передаточные числа и направления вращения.

В получивших в последние годы распространение «редукторных» стартёрах также используется планетарный редуктор

Шуруповёрт в разобранном виде. Справа видны сателлиты и коронарная шестерня первой ступени редуктора. Колёсный редуктор военного автомобиля МАЗ-7310. Редуктор делает возможным сопряжение конструктивно оптимального встроенного двигателя с крупным медленно вращающимся колесом тихоходного агрегата.

В автоматических коробках перемены передач крутящий момент передаётся от вала с солнечной шестернёй на вал связанный с водилом. Если коронная шестерня будет заторможена — тогда сателлиты будут обкатываться вокруг солнечной и коронной шестерён, приводя во вращение водило.

Поэтому вместо планетарных в них, как правило, используются обычные одно-двухступенчатые цилиндрические редукторы. Это самое большое передаточное число, которое может быть получено в планетарной передаче. В простейших планетарных редукторах одно из звеньев жестко закреплено, и передача усилия происходит от одного из незакрепленных звеньев к другому с фиксированным передаточным числом.