Базовый функционал АС ЭТРАН

С финской стороны документы оформлялись в автоматизированной системе концерна VR Group, с российской — в ЭТРАНе. 1989 г. — приобретены две ЭВМ ЕС1068 производительностью 6,5 млн опер./с. В месяц оформляется свыше 240 тыс. заявок и более 1,4 млн накладных. 17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей.

Информационное обеспечение эксплуатационной работы ОАО «РЖД» по основным видам деятельности компании. Система ЭТРАН основана на принципах использования электронного документооборота при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта для организации перевозок грузов. Система ЭТРАН предоставляет работникам ДЦФТО возможность получения информации о выполнении заявок (в объеме учетных карточек) для контроля исполнения заказов.

В июле 2011 года началось внедрение электронного документооборота при перевозке порожних вагонов между Финляндией и Россией. 23 апреля 2012 года был запущен электронный документооборот в железнодорожном сообщении Россия — Латвия.

Смотреть что такое «ЭТРАН (РЖД)» в других словарях:

13 июня 2013 года получены первые электронные документы на порожние собственные вагоны, следующие из Эстонии в Россию. По сообщению «ИнтэлЛекс» на 1 июля 2013 года в системе работает 32 тыс. пользователей из 13,4 тыс. организаций. Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.

Журнал «РЖД-Партнер» №4 от февраля 2016 г. Компания «ИНТЭЛЛЕКС» с 2001 года создает решения для железнодорожной отрасли. Мы разрабатываем для своих клиентов, среди которых ОАО «РЖД», АО «ПГК», АО «ФГК», АО «ФПК», удобные бизнес-инструменты от консалтинга до автоматизированных информационных комплексов.

Осуществление сбора, обработки, хранения и выдачи информации руководству ОАО «РЖД» с использованием средств вычислительной техники и сети передачи данных. Осуществление деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации своих работников, работников структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций.

Краткая историческая справка о Главном вычислительном центре ОАО «РЖД»

С этого момента начинается сбор информации в режиме телеобработки. Был осуществлен перевод на операционную систему MVS. Создается локальная сеть пользователей ГВЦ, расширена внешняя память IBM-3380 с подключением в ЭВМ ЕС1068. В настоящее время информационные технологии внедряются во все сферы деятельности как отрасли в целом, так и каждого железнодорожника.

Электронные документы для железнодорожных грузоперевозок

Разделение функций и включение клиента в процесс оформления документов исключает затраты времени на выполнение работниками железной дороги несвойственных им функций. Система ЭТРАН впервые использует информацию из заявки на перевозку при оформлении перевозочных документов, что позволяет уменьшить объем ручной работы при заполнении электронной накладной. Еще один принцип данной системы — расчет провозной платы и тарификация одной программой в одном месте. Данный принцип позволяет не проводить повторный контроль расчетов отправления и прибытия.

По состоянию на июнь 2009 г. к системе ЭТРАН подключено свыше 22 тыс. пользователей из более чем 4 тыс. организаций (большей частью подразделения ОАО «РЖД»). 14 лет опыта разработки крупных и очень крупных ИТ-систем для железной дороги. Окончательное решение о разработке системы ЭТРАН было утверждено в феврале 2001 года. Разработка системы велась с использованием реинжиниринга действующих решений.